Содержание:

История возникновения данной науки
Основной предмет изучения.
Красота, Эзотерика и Экуменизм
Эволюционное движение
Понятие динамики прогресса
Миротворчество
Принципы индивидуального развития
Генетика и сознательность
Воспитание
Культура как путь к Высшему началу
Серединный путь
Как относится к обществу?
Образ собственного «я»
Экология сознания
Почему существуют ложные воззрения?
Преступность и общество
Реинкарнация и Веды.
Анатомия сознания
Методы и практика в науке о сознании
Искривление времени, - хода истории
Геометрия сознания
Медитация на выработку любви
Техника медитации в науке о сознании

Анатомия сознания

 Анатомия сознания


Живое существо состоит из тела и соответствующего ему сознания (ум). Тело имеет различные формы у людей, животных, различных богов и духов из известных религий.

Сознание – то, чем живое существо делает оценку окружающей среды и себя в ней. Живое существо обрабатывает полученную от 5 органов чувств информацию и соединяет её с имеющимися в сознании качествами и убеждениями. У разных людей взгляды на одну и ту же картину, предмет, проблему совершенно различаются в зависимости от развития качеств и убеждений (51 ментальный фактор по буддизму).

Все перечисленные факторы помогут создать анкетную характеристику человека и помочь в индивидуальном развитии через сосредоточение и размышление над ними. Итак, что это?

51 ментальный фактор делятся:

A) 5 постоянных и непрерывных – намерение, внимание, соприкосновение, ощущение, восприятие.

Б) 5 постоянных – стремление, решение, внимательность, сосредоточенность, понимание;

В) 11 позитивных факторов обусловленности –

1) Вера (сочетание доверия и уверенности);

2) Бдительное наблюдение за своими психическими состояниями;

3) Чувство физической и умственной гармонии, результат тренировки;           

4) Невозмутимость –  Достижение покоя,

5) Стыд,  порождённый совестью

6) Страх последствий дурных поступков

7) Сочетание отваги, энтузиазма и энергичности

8) Не привязанность

9) Свобода от ненависти

10) Свобода от смятения

11) Ненасилие (безобидность)

 

Г) 26 негативных (вредных) факторов:

 

1) Желание и привязанность;

2) Ненависть;

3) Гордыня;

4) Сомнения и неуверенность;

5) Порождённая невежеством вера в постоянство "Я" или вера в возможность полного;

    исчезновения "Я";

6) Стойкое недоброжелательство и злоба;

7) Неистовый гнев;

8) Насилие или намерение причинить кому–либо вред;

9) Зависть;

10) Лживость;

11) Лицемерие (демонстрация мнимых добродетелей);

12) Умаление или сокрытие присущих другим добродетелей;

13) Бесстыдство;

14) Отсутствие страха перед последствиями своих дурных деяний;

15) Алчность и себялюбие;

16) Тщеславие и самовлюблённость; 

17) Недостаток веры и уверенности;

18) Нежелание принимать благо и отвергать зло;

19) Леность;

20) Невнимательность;

21) Неспособность претворить в жизнь плоды понимания из–за невнимательности;

22) Вялость ума;23) Беспокойность  ума;

 24) Рассеянность;

Д) 4 нейтральных фактора (полезные или вредные в зависимости от обстоятельств) –  сон, сожаление, предположение, размышление.
 
 
А вот некоторые примеры подобных размышлений:
 
Достижение покоя или умиротворенности достигается путём воздержания негативных эмоций Гнева, привязанности, зависти , скупости, жадности, гордыни. Через осознание вреда этих негативных эмоций, через размышление и концентрацию на пол4ученных выводах. Подобная  концентрация – самоконтроль, становится повседневной, постоянной тогда любая ситуация не выводит из равновесия.
Устремлённость достигается через слушание об учении, порождает веру, затем возникает желание приобрести достоинства Учителя. Желание достичь качеств учителя исходит из культивирования  любви и сострадания. Возникает это сознание  из желания заботы о других.  Это избавляет от ущербности  пути покоя или цели для себя. Происходит осознание, что в мире существует огромное количество живых существ. Мы не можем ощущать постоянного собственное счастье, когда несчастливо хотя бы одно живое существо. Когда мы сталкиваемся с тем, кто  страдает мы понимаем ,что мы можем также пострадать как тот кто страдает. Мы можем оказаться на его месте.
В этом мире всё взаимосвязано, нет ничего отдельного или чужого, всё переменчиво и поэтому сегодня ты счастлив, а завтра можешь заболеть. В состоянии болезни человек нуждается в покровительстве, то есть сострадании, милости и помощи со стороны других. Если подумать, что каждый может оказаться в таком состоянии, то мы понимаем хрупкость этого мира и в наших сердцах рождается чувство бережного отношения ко всему живому. Мы учимся помогать ближнему когда размышляем об этом, а служение это высшее проявление этого качества. Пожелание всем живым существам непреходящего, нескончаемого счастья и есть проявление Любви.
Прежде чем заниматься практикой активной помощи другим необходимо соблюдать начальную морально–этическую практику не причинения вреда, путем преобразования сознания методами уже известных духовных практик: размышлений, молитв, и т.д.
 

 

Обновлено (26.08.2012 09:32)

 

Сейчас на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн